www.ektu.kz
 
 
 
 
 
 
Интеграция Версия для печати
 
Сегодня мы поговорим о самой основе любой дизайнерской композиции, об интеграции. Слово интеграция обозначает объединение в единое целое. Т. е. ваше произведение должно быть целым, а не распадаться на части, не связанные друг с другом. Или, что ещё хуже, дисгармонирующие друг с другом.

Интеграция часто строится на подборе подходящих друг к другу элементов. Возможно, стоит выбрать ключевую форму, которая будет мотивом для всей композиции. В современном дизайне очень часто такой формой становится прямые и различные их пересечения.

Взяв за основу, скажем, прямоугольник, вы, скорей всего, не впишите гармонично в такую композицию круг. Слишком разные эти фигуры. Но можно поступить иначе, не пытаться объединить несовместимое. Просто возьмите в качестве ключевой фигуры прямоугольник с закруглёнными углами. Это будет компромиссом.

Также надо внимательно включать в композицию различные объекты. Если, например, картина посвящена сражению 1812 года, то нельзя в неё включать современную технику. Это понятно на таком ярком примере, но бывает, дизайнеры и в этом делают ошибку. Хотя, конечно, возможно построить интересную композицию на временном контрасте. Но это не будет картиной о сражении 1812 года.

Есть один очень яркий, хотя не всегда заметный для непрофессионала, пример такой несогласованности. Он заключается в том, что надписи стилизуют под старое правописание (до 1917 года). Тут встречается две ошибки. Во-первых, используют для надписей шрифт, созданные, скажем, в 30-е года 20-го века (например, Times). Это будет нарушением интеграции. Во-вторых, дизайнеры не заботятся о правильном для того времени правописании. Просто тыкают, куда не лень, «ерь» и меняют «и» на «i». И всё. Если уж браться за дело, так делать его до конца.

Чтобы не попадать в подобную ситуацию, стоит, как следует изучить стили и историю шрифтов.

Так что, выбирая шрифт для своей композиции, стоит задумываться и о времени, к которому относится композиция. Если для неё нет характерной эпохи, то руководствуйтесь соображениями интеграции. Для композиции из прямых линий и углов выбирайте рубленые шрифты, а для композиции с изящными формами — шрифты с засечками.

Говоря о шрифтах в композиции, стоит поговорить о вычурных шрифтах. (Например, стилизованные под рукописный текст.) Такие шрифты редко интегрируются с другими элементами композиции. Если только его не сделать в качестве основы, на которой строится вся остальная композиция.
 
Автор: Фёдор Филимонов
 
Оригинал статьи: http://woweb.ru/publ/26-1-0-605
 
Рейтинг@Mail.ru
© Студия WEB-дизайна PM-Studio, 2005. Все права защищены.