Трюки и спецэффекты в PhotoShop 6.0 (часть 3) Версия для печати
 

В одном из недавно полученных писем читатель спрашивал меня, какие общие тенденции можно выделить из развития PhotoShop от третьей до шестой версии. Ему это необходимо было для курсовой работы, а мне это послужило определенным стимулом, дабы подумать на эту тему. Несомненна только одна тенденция, которая характерна, в принципе, и для большинства других программ - все меньше зависит от человека и все больше за него делает машина. Хорошо это или плохо, сказать однозначно невозможно. С одной стороны, чем меньше мы времени тратим для обучения и эффективной работы с программой, тем лучше. Но с другой стороны, чтобы в третьей версии программы добиться чего-то умопомрачительного на вид, требовалось действительно обладать талантом. Теперь это совсем не является необходимостью, и меня лично это огорчает. Но, впрочем, это только личные чувства. То есть, тенденция к упрощению стала первой и основной.

Шестая версия PhotoShop стала революционной в том плане, что наконец Adobe предпринял попытку "убийства" Corel Draw. В чем это заключается? Многие вещи, к примеру (и в основном) эмблемы, приходится рисовать в векторной графике. Раньше, только для создания эмблем многие дизайнеры держали на своем компьютере Corel Draw (впрочем, оговорюсь - "дрова корела" тоже очень мощный пакет, позволяющий решать кучу задач), теперь, после появления в PhotoShop 6.0 Shapes (Фигуры), ту программу можно смело удалять за бесполезностью. Этот эффект усиливает улучшенная работа с текстом и мощнейшие слоевые эффекты. То есть, вторая тенденция развития - постепенная интеграция векторной и растровой графики в одном мощнейшем пакете.

Третьей тенденцией стала оптимизация PhotoShop под работу веб-мастеров. Как помнят старые пользователи (наверное, их не так много :)), в третьей версии программы никаких специальных инструментов для облегчения работы по созданию сайтов не было. К шестой мы получили огромное количество средств, позволяющих реализовать большинство связанных с графикой в Интернет задач. Видимо, Adobe поняла, что самый мощный, самый динамичный пласт покупателей ее продукта это именно работники IT структур, а не только полиграфисты, как это было году в 96-м. И они правы. Интернет сейчас очень финансово емкая структура, что, впрочем, не совсем заметно в наше стране, где даже веб-дизайн в самых крупных (в наших мерках) студиях носит полупрофессиональный характер.

Эти три тенденции скорее всего станут основополагающими в развитии PhotoShop на ближайшие лет десять. Но вернемся от лирики к конкретике и перейдем непосредственно к примерам.

Мы наконец вернулись к идеальной форме серии, то есть будет описано три примера неявной работы в PhotoShop 6.0 (или 5.5). Описание их будет несколько упрощенное, но, на мой взгляд, наиболее конкретное из всех возможных.

Фигурная деревянная рамка



Иногда требуется сымитировать естественную, деревянную рамку для фотографии. Самый простой вариант обычной квадратной рамки описывать не станем - это очень просто и без того понятно, и, кроме того, в программе версии 6.0 есть уже готовый экшин Wood Frame, который делает это хоть и не идеально, но вполне пристойно.

Наша задача куда сложнее - сделать не просто деревянную и объемную рамку, но еще и произвольной формы. Выполнить это будет куда трудней.

Прежде всего, создайте новое изображение (Ctrl+N) в RGB цветовой системе. Размеры можно взять произвольные, но высота должна быть больше ширины примерно в полтора раза.

Теперь создадим контур будущей рамки. Для реализации этого идеально подходит инструмент Pen (Перо).

Используя перо, мы будем создавать новый путь, поэтому откройте палитру Paths.

Прежде всего нарисуйте просто замкнутый прямоугольник. Помните о том, что пути никакого отношения к изображению не имеют, это одна из форм интерпретации выделения.

Затем возьмите инструмент Add Anchor point Tool (перо с плюсом) и модифицируйте контур по вашему желанию. Чем сложнее получится контур (в разумных пределах), тем лучше. Помните о том, что излишнее количество элементов только мешает в получении хорошего результата.

Если вы удовлетворены полученным контуром, то его необходимо перевести в выделение. Для этого нажмите кнопку "Load paths as selection" в палитре Paths. Вы получите самое что ни на есть обычное выделение, но при этом путь у вас сохранится тоже, так что если вы что-то сделаете не так, то всегда сможете исправиться.

Теперь необходимо залить рамку деревянной текстурой. Вы можете воспользоваться либо готовой, фотографической текстурой (идеальный вариант), либо сами нарисовать ее по методике, описанной в одной из прошлых статей (качественный вариант), либо воспользоваться Стилями (Style) (быстрый вариант). Мы пойдем по последнему пути.

Скопируем кусок фона, соответствующий выделению на новый слой. Это необходимо для эффективного применения Стиля слоя (Layer Style). Чтобы это выполнить, нажмите сочетание клавиш Ctrl+C (Copy) и Ctrl+V (Paste) последовательно. Обратите внимание: раскладка в системе при этом должна быть обязательно английская. Изменения вы сможете наблюдать только в палитре слоев (Layers).

Откройте палитру Стили (Style). Загрузите набор "Textures". Это небольшая коллекция слоевых стилей, среди которых есть и дерево. Запустите "Oak". Как результат, вы получите что-то очень напоминающее деревянную доску.

Но нам необходимо добиться объема рамки. Для этого исполнения в PhotoShop есть весьма подходящая функция - Скосы и Рельеф: Layer->Layer Style->Bevel and Emboss (Слой->Стиль слоя->Рельеф и Объем). Настройки лучше подбирать под каждый отдельный случай, но контур необходимо брать по умолчанию, не изменяя параметр.

Теперь можно вставить непосредственно фотографию, для которой эта рамка и была создана. В нашем случае это портрет девушки. Вставить лучше всего следующим образом.

Откройте исходную фотографию. Выделите все (Ctrl+A) либо Select->All (Выделение->Все). Скопируйте (Ctrl+C) фотографию и вставьте (Ctrl+V) уже в изображении рамки на новый слой. Поправить размеры вставленной области можно при помощи Free Transform (Ctrl+T).

Но вид полученного изображения неудовлетворителен, так как не реалистичен. Для исправления этого необходимо сделать несколько корректирующих операций.

Прежде всего, примените к тому слою, на котором находится фотография, Bevel and Emboss, подобрав параметры на глаз. Обратите внимание на то, что, изменяя значение Direction (Направление), можно добиться впечатления как выпуклости, так и впадения фотографии в рамку.

Далее напишите подпись (T) к рамке и примените к ней все те же Слоевые Стили для получения объемных букв.

Все остальные улучшения также делаются через layer Style, поэтому не станем описывать их подробно. Скажем только, что гвозди на фотографии и оформление подписи сделаны при помощи выделения и Bevel and Emboss. Фон - это простой линейный градиент.

Вот и все, рамка готова.



Эффект жалюзи



В этой главе будет описан процесс создания жалюзи. Существует три основных способа реализации этого эффекта. Первый - с использованием готовой текстуры. Второй очень похож на создание растровых полос, описанных в одной из прошлых статей. Третий же способ наиболее приемлемый с точки зрения результата и затрат времени. Про него и будет эта часть статьи.

Прежде всего, подберите готовое изображение, на которое будут накладываться жалюзи. Этот эффект не смотрится с рисованными картинками, поэтому необходимо найти фотографию. Содержание ее не имеет особого значения, но лучше, чтобы она была не меньше 400 на 400 пикселей по размеру.

После того, как вы открыли фотографию, необходимо посмотреть ее линейные размеры. Для этого нажмите Image->Image Size (Изображение->Настройка). Значения ширины (Width) и высоты (Height) запомните или запишите.

Откройте новую заготовку (Ctrl+N). Обратите внимание на размеры. Ширина должна соответствовать ширине отобранной фотографии, а высоту возьмите примерно в семь-восемь раз меньше. Фон (Background) обязательно должен быть прозрачным (Transparent).

Теперь, используя инструмент Rectangular Marquee Tool (Прямоугольное выделение), выделите третью часть нового изображения вертикально. Лучше это сделать в верхней части, но и в любом другом случае эффект получится.

Вы можете несколько улучшить внешний вид будущих жалюзи, если создадите их не прямоугольными, а несколько скошенными по краям. Для этого на этом этапе работы необходимо изменить выделение, используя Transform Selection: Select->Transform selection (Выделение->Трансформировать выделение) со значением Distort (Искривление).

Установите цвета в состояние по умолчанию (D) и возьмите инструмент Gradient Tool (Градиент). Обратите внимание на то, какой вид градиента используется. Для этой операции идеально подходит Linear (Линейный).

Залейте выделение таким образом, чтобы получилось нечто подобное теневой игре на реальных жалюзи. У вас всегда есть возможность посмотреть итоговый вариант.

Обратите внимание на то, что если вы хотите создать впечатление жалюзи, открытых снизу, то лучше черную часть градиента размещать сверху и наоборот соответственно.

Заготовка для создания эффекта готова. Удалите выделение (Ctrl+D) либо Select->Deselect (Выделение->Убрать выделение).

Определите это изображение как образец: Edit->Define Pattern (Правка->Определить образец). В результате в палитру образцов добавится новый.

На этом файл с заготовкой можно закрыть, он нам больше не понадобится. Сделаем активным рабочее изображение.

Дело в том, что в PhotoShop можно заливать не только цветом, но и примером (Pattern), то есть любой картинкой, которую вы, как этот самый пример, определили. Это свойство программы нам необходимо использовать.

Создайте новый слой (Ctrl+Shift+N). Выполните команду Fill: Edit->Fill (Правка->Залить), использовав в качестве источника Pattern и выбрав необходимый образец.

Результат уже достаточно похож на жалюзи, однако можно добиться и большего сходства.

Придадим пластинам некоторый объем. Для этого откройте палитру каналов (Channels) и создайте новый канал (Create a New Channel). Залейте его аналогично тому, как только что залили слой.

Перейдите в канал RGB. Никаких изменений изображения вы не увидите, так как альфа-канал это просто одна из форм выделения и отношения к изображению не имеет.

Используем фильтр Lighting Effects: Filter->Render->Lighting Effects (Фильтр->Рендер->Эффекты света). Обязательно установите в качестве Texture Channel (Канал текстуры) канал Alpha 1.

На этом работу можно считать законченной. Но для улучшения эффекта можно создать впечатление того, что свет идет из-за жалюзи, как это было, если бы смотрели из темноты в освещенное окно.

Для выполнения этой задачи применяется все тот же Lighting Effects. Перейдите на слой с фотографией и примените этот фильтр с настройками, подобранными на глаз.

Эффект сделан полностью. Стоит помнить, что это упрощенный, даже, можно сказать, халтурный вариант, но по этой же технологии делаются абсолютно фотографичного качества жалюзи.

Мозаичная поверхность

Этот эффект является одним из самых красивых и легко выполнимых. Сделать его настолько просто, что мы приведем два варианта создания, сильно отличающихся друг от друга по внешнему виду. Стоит сказать, что в PhotoShop 6.0 есть готовый экшин, создающий этот самый эффект, который так и называется "Puzzle". Однако им пользоваться я не рекомендую, так как качественней, чем руками, сделать все равно не получится.

Вариант 1.



Прежде всего, подберите фотографию для работы. Дело в том, что этот эффект наиболее хорошо смотрится именно с готовыми изображениями фотографического качества, и поэтому необходимо использовать фотографию для получения полного впечатления от мозаики.

Теперь воспользуемся тем, что делает создание этого эффекта легкой и краткосрочной работой. Создатели Adobe PhotoShop 6.0 предусмотрительно положили несколько карт текстур в папку программы, среди них есть и карта мозаичной поверхности.

Создайте новый слой (Shift+Ctrl+N). Залейте его, используя Paint Bucket Tool (Ведро), белой краской. Дело в том, что следующий фильтр не работает с прозрачными слоями.

Запустим фильтр Texture Fill: Filter->Render->Texture Fill (Фильтр->Рендер->Заливка текстурой). После этого у вас появится окно выбора файла карты. По сути, карта это просто любое изображение в формате PSD. Сейчас необходимо открыть папку: Photoshop 6.0->Presets->Textures->Puzzle.psd.

Можно считать работу почти сделанной. Осталось совсем немного - совместить эти два слоя. Для этого щелкните в палитре слоев (Layers) по слою с текстурой правой клавишей мыши и в открывшемся меню выберите Blending Options.

В окне Blending Options нас интересуют только две настройки. Blend Mode (Свойства смешения) необходимо поменять на Multiply, а Opacity (Прозрачность) уменьшить до 70%.

Вот и все.

В свойствах смешения (Blend Mode) скрывается огромное количество возможностей. Поэкспериментируйте и примените не только Multiply, но и другие варианты. Результат вас не разочарует.

Вариант 2



Этот способ значительно более интересный визуально и куда проще делается. Однако, он выглядит достаточно стандартно, а предыдущим вы можете делать поистине уникальные эффекты.

Итак, весь трюк основан на знании фильтра Texturizer и том, что в папке программы есть готовые карты текстур.

Запустите фильтр: Filter->Texture->Texturizer (Фильтр->Текстура->Текстуризатор). В параметре Texture (Текстура) выберите Load Texture (Загрузить) и необходимый файл, который находится по пути: Photoshop 6.0->Presets->Textures->Puzzle.psd.

При помощи параметра Scaling подберите необходимый размер ячеек, а при помощи Relief - необходимую глубину соединений.

Мы по этой причине целиком описали, как создавать эффект, а не сказали, что есть готовый Action. Дело в том, что его вы можете применить только с записанными настройками, в результате чего эффект зачастую не смотрится, особенно на больших изображениях. При использовании описанного же метода вы сами подбираете настройки и тем самым добиваетесь идеального результата.

В заключение хотелось бы попросить только одного. Пишите письма. Причем желательно не только с вопросами, но и со своими находками, новациями в работе с PhotoShop. Конечно же, если я использую ваш пример, то в статье он будет обозначен именем автора.

 
Автор: Корабельникова Галина
 
Оригинал статьи: http://woweb.ru/publ/18-1-0-119
 
Рейтинг@Mail.ru
© Студия WEB-дизайна PM-Studio, 2005. Все права защищены.