Текстовое ранжирование страниц в русских и иностранных поисковых системах Интернета Версия для печати
 

Текстовое ранжирование страниц в русских и иностранных поисковых системах Интернета

Поисковые системы перестают учитывать мета теги.

Просматривая результаты поиска по некоторым словам в различных поисковых системах (не буду уточнять в каких, т.к. все меняется, а я описываю тенденцию) было обнаружено, что ряд лидирующих сайтов вообще не имели мета тегов. Это говорит о том, что поисковые системы либо мало, либо вообще не уделяют внимание конструкциям <META HTTP-EQUIV="Keywords" NAME="Keywords" CONTENT="…”> и <META HTTP-EQUIV="Description" NAME="Description" CONTENT="…”>, а поисковые или ключевые слова берут из других частей документа.

Этим я не хочу сказать, что эти теги нужно игнорировать. Они должны быть, хотя бы из-за требований W3C, но надеяться, что они что-либо решают при ранжировании – не стоит. Все должно быть заложено в тексте, поэтому следующем пунктам нужно уделить особое внимание.

Поисковые или ключевые слова нужно подбирать до написания текста. Это базовые понятия для данной страницы сайта и поисковой системы. Это те вопросы, на которые ищут посетители ответ. Их целесообразно включать в HTML-теги. Величина значимости тегов в различных поисковых машинах различна, но за основу можно принять следующий порядок.

Для поисковых систем Апорт, Гугле, Рамблер, Яндекс при текстовом ранжировании страницы самыми значимыми тегами являются – заголовок страницы, затем идут заголовки текста, выделения текста, альтернативный текст, текст гиперссылок.

1) Самый значимый тег - заголовок страницы - <title>. Ключевые (ранее подобранные) слова обязаны там быть, потому что это основа поиска системы. Но это должна быть и вполне осмысленная рекламная фраза, которая может оказаться у пользователя в «Избранном», и с которых он перейдет на Вашу страницу когда-нибудь. Длинна фразы, которая поместится в строке заголовка, не должна превышать десяти слов, или 90 печатных знаков с учетом пробелов. Для полного охвата заголовка, при прочтении же в «Избранном» в фразе отобразится только половина. Поэтому заголовок страницы лучше ограничить 40-45 печатными знаками, если Вы хотите, чтобы при разрешении 600х800 Ваш заголовок - рекламный текст полностью входил в поле зрения пользователя.

2) Далее идут теги заголовков <h1>...</h4>. Ключевые слова здесь, кроме совпадения с заголовком страницы, должны помощь читателю понять: нужно ли ему читать все ниже написанное. Слова заключенные в эти теги имеют следующую величину значимости для всех поисковых систем.

3) Теги выделения части текста <b>, <strong>, <u>, <i> - должны повторять ключевые слова, и сливаться с текстом, быть его логическим развитием, но не ключевым уродством. Чем чаще слово встречается в этих местах, тем более вероятно, что поисковая система выдаст ссылку на Ваш документ ближе к началу списка результатов поиска.

4) Не забывайте и о графических объектах. Поисковые системы в качестве ключевых слов охотно воспринимают альтернативный текст к изображению (атрибут ALT=”...”). Вспомните, что в поисковых системах Аторт, Гугле и Яндекс есть поиск по картинки. Хотите, чтобы в результате поиска оказалось изображение с Вашего сайта, по которому перейдут на Ваш ресурс? Пишите ключевые слова в атрибуте ALT=”...”. Не забывайте, и назвать файл изображения соответствующим именем.

5) Ключевые слова, включенные в текст гиперссылки (конструкция <a> ... </a>) – еще одно место, которое поднимает страницу в результатах поиска.
Ключевые слова, выводимые обозревателем при наведении на ссылку, и объясняющие ее смысл всегда будут хорошим дополнением. (атрибут Title=”...”.)
Такие фразы действуют сразу в трех направлениях:
- Во-первых, пользователь видит фразу или подобную фразу той, которую он вводил, начиная поиск,
- Во-вторых, поисковая система учитывает ее при ранжировании сайта,
- И в-третьих характеризует Вас как человека заботящегося о своем читателе, что конечно же повышает доверие к Вашему труду.

Для поисковых систем Апорт, Гугле, Рамблер, Яндекс при текстовом ранжировании страницы самыми значимыми тегами являются – заголовок страницы, затем идут заголовки текста, выделения текста, альтернативный текст, текст гиперссылок.

6) Главное на странице – текст, информация, ради которой Ваш проект и посещают. Он также должен содержать ключевые слова, с идеальной плотностью 3-5%. Если этих слов на сотню приходится меньше трех, то значимость ключевых слов уменьшается. Если – больше пяти слов на сотню, то это поисковая система воспринимает текст как спам. Причем желательно ключевые слова размещать ближе к началу текста, в первых 200 словах не считая «стоп» слов. Конечно, использование вышеописанных тегов должно органично сочетаться с дизайном Вашего сайта. Чем большее и более важное место на Вашем сайте занимает слово или словосочетание, введенное пользователем, тем больше у него шансов оказаться "сверху".

7. Размер документа также играет важную роль при индексации в поисковых системах. Разные системы по-разному относятся к количеству слов на странице. Я бы выделил диапазон от 300 до 800 слов чистого текста на странице. Если текста оказывается больше, то лучше разбить его части не выходящие из указанного диапазона. Более мелкие страницы поисковые системы не воспринимают как полноценные, а более крупные возможно будут проиндексированы не полностью, хотя и утверждают, что поисковые систему – полно текстовые. В любом случае большой текст менее дружественен для индексации, чем в указанном диапазоне.

8. Хотя и HTML обладает ограниченными возможностями, их предостаточно, чтобы «большему» дизайнеру загрузить его приукрашающими тегами с избытком, а это затрудняет индексацию, а для пользователя наверняка сложная конструкция будет способствовать затруднению поиску и усвоению информации. К сожалению, сейчас наблюдается тенденция увеличения употребления тегов, и порой доходит до 30% от его общего размера текста. Поэтому – чем меньше вспомогательной разметки на страницы, тем она лучше будет усвоена поисковой системой.

9. И последнее – не забывайте, что для поисковой системы имеет значение количество страниц, в которых употребляется искомые слова. Чем таких страниц больше, тем лучше.

Определите, что хотят читать люди, и добросовестно преподносить это, а так же помнить, что требуют поисковые системы, и по возможности соблюдать их требования. Хотя это трудно назвать требованиями, это – алгоритм поиска хороших статей, даже не зная о которых авторы просто хороших статьей оказываются на высоких местах, в результатах поискав во всех поисковых системах. Например, по христианской тематике, хорошие сайты имеющие по 1000 страниц текста получают до 50 посетителей ежедневно с каждой поисковой системы, даже не подбирая специально поисковые фразы, ориентируясь на потребительский спрос, и правильно расставляя, теги.

И на их фоне смотрятся совсем по-детски различные попытки обмануть поисковые серверы, например, на странице писать пользующиеся популярностью ключевые слова цветом фона. Все такие приемы бессмысленны: с одной стороны создатели поисковых систем быстро определяют уловки, разрабатывают алгоритм определения подобных трюков, и выбрасывают из базы данных такие сайты; а с другой – по наиболее запрашиваемым словам и наибольшая конкуренция, и прорваться десятком «кривых» страниц в лидеры - невозможно.

Последнюю фразу поясню на примере.

Сайт имеет десяток страниц, и посвящен любимой кошки. Если отбросить утверждение, что поисковая система ищет страницы в том разделе, куда был занесен сайт при индексации, то посмотрим результат поиска на примере популярного слова «Рефераты». Результат поиска – головокружительный: около 30 тыс. запросов в день. Разделим количество найденных роботом сайтов на количество найденных страниц, и получим среднее количество документов на сайте – это несколько сотен. Значит, чтобы надеяться на высокое место в результате поиска нужно хотя бы приблизится к среднему числу страниц. Кроме этого, неужели можно допустить, что лидеры этого запроса не оптимизировали свои страницы, и что десяти страничный сайт, со спам-словами способы оказать конкуренцию тысячи страничным творениям. Не нужно забывать, что кроме ключевых слов, для ранжирования сайта в результатах поиска есть и другие критерии, например: ранг страницы или тематический индекс цитирования.

 
Автор: Анатолий
 
Оригинал статьи: http://www.dimok.ru/notes/seo-textual-ranking.html
 
Рейтинг@Mail.ru
© Студия WEB-дизайна PM-Studio, 2005. Все права защищены.