Техника рисования Версия для печати
 

Некоторые люди спрашивают, как я рисую. Показываю: Но учтите, то, что подходит мне, может не подойти вам. Прежде чем придти к тому, как я рисую сейчас, я очень много работал. И каждый раз, когда я рисую что-то новое, я делаю это немножко по-другому. Если вы сможете достать цифровые панели WACOM, это вам очень поможет (одна стоит около $200). Рисование мышкой просто отдыхает. Конечно, можно достать и другие инструменты, но все же настоятельно рекомендую WACOM. Я использовал 6x8 ARTzII 6x8, которую я купил пару лет назад и Adobe Photoshop 3.05, с помощью которого все рисую.

Ну что ж, начнем шоу...

Шаг номер раз. Эскиз
Итак, что я всегда делаю в первую очередь, после того как определюсь, что же я все-таки буду рисовать. Я набрасываю эскиз будущего рисунка - только контуры, чтобы можно было оценить композицию и то, нравится он мне или нет. Как правило я рисую несколько эскизов, прежде чем какой-нибудь мне понравится.
После этого я подгоняю яркость и контрастность, пока линии не станут светло-серыми. Потом при помощи маленькой черной кисточки и прорысовываю более точный эскиз.
Если хотите, можете набросать рисунок на бумаге и потом отсканировать. Я привык делать это на компьютере, потому что в начале у меня не было сканнера.

Рис. 1. Эскиз
Шаг номер два. Подчистка
Примечание: иногда я пропускаю этот шаг, и перехожу сразу к раскраске.
Теперь, когда эскиз готов, нужно доработать его, чтобы не осталась смазанных линий. Обычно я сохраняю копию изображения, чтобы можно было вернуться к оригиналу, если нужно.
Выбираем все, ставим яркость и контрастность так, чтобы эскиз был очень бледный. Теперь создаем новый слой и в нем рисуем одной четкой линией поверх эскиза (Рис. 2-1). Убедитесь, что вы в верхнем слое. При раскраске легче будет избежать неразберихи.
Теперь перехожу в фоновый слой и стираю линии. Мы получаем четкий рисунок одинарной линией (Рис. 2-2). Объединяем слои и сохраняемся.

Рис 2.1 и 2.2. Наложение линии - Полученное изображение
Шаг номер три. Даешь цвет!
Пора раскрашивать. Сначала создаем новый слой и устанавливаем "умножение". Потом раскрашиваем, причем черные линии остаются. Так, раскрасили. Это обычно не занимает много времени. Если пропустить второй шаг, то получим изображение как на рис. 3-2.

Рис. 3-1 и 3-2. Раскрашенный подчищенный и не подчищенный рисунки.
Шаг номер четыре. Шейдинг
Шейдинг я делаю по частям изображения и по цветам. Остаемся в раскрашенном слое и при помощи "волшебной палочки выбираем часть изображения. Потом выбираем инструмент Dodge/Burn (установленный на светлые тона) и затемняем или осветляем части изображения (между Dodge и Burn легко переключаться - нажимайте ALT, когда рисуете).
Можно также создать тени при помощи аэрографа.

Рис. 4. Шейдинг
Шаг номер пять. Задымление
Закончив шейдинг, я объединяю слои и при помощи инструмента "задымление" (Smudging) обрабатываю линии, находившиеся в нижнем слое. Я обрабатываю линии, обозначающие грани , изображение вдоль линий, ограничивающих затемненные участки.
Если вы сделаете все аккуратно, вам не придется возвращаться и фиксировать участки изображения. Я не был очень аккуратен - можете взглянуть на рисунок - потому что я предпочитаю фиксировать изображение позже, когда оно уже почти готово.
Этот этап очень важен, если вы пропустили второй шаг. Именно сейчас убираются все смазанные линии.

Рис. 5. Задымление
Шаг номер шесть. Улучшение изображения
Это самый тяжелый и длительный этап. Нужно добиться чтобы изображение было качественным, четким, не тусклым.
Трудно объяснить, как это делается, потому что приходится делать очень много разного.
Но в общем - много приходится подправлять кисточкой при увеличении - подчищать, подводить грани, дорисовывать детали. На этом этапе я прорабатываю рельеф и прорисовываю детали лица. Посмотрите на рис. 6 - мышца руки намного рельефнее, чем на предыдущем рисунке.

Рис.6. Улучшенное изображение
Шаг номер семь. Проработка деталей
Этот этап похож на предыдущий - тоже отбирает много времени. Я прорисовываю вмятины, царапины, вены на руках и т.д. Иногда добавляю свечение или еще какой-нибудь эффект, чтобы подчеркнуть настроение рисунка. Мда: это пожалуй скорее шестой шаг с половиной.

Рис. 7. Проработка деталей
Шаг восьмой. Завершающий
Ну и в конце, когда все уже вроде бы нормально, добавьте фон, который бы дал понять, что происходит на рисунке. В нашем случае я выбрал дождь. Да, это именно дождь, просто я в первый раз его рисовал. Но ничего, я тренируюсь.
Итак, на этом рисунке я добавил частичное отражение, немного тумана и струи дождя. Все это я сделал с помощью dodge и аэрографа (свечение).
Совет: когда добавляете свечение аэрографом, поставьте его на "осветлять". Может на этом рисунке я и перестарался, но главное, чтоб вы поняли идею J.

Рис. 8. Последний штрих

Ну вот и всё. Это все мои действия во время рисования. Я надеюсь это в некоторой степени поможет тем кому интересно. Да, и я не эксперт, я не могу сказать, что Вы должны рисовать именно так. Ищите свой путь.

 
Автор: Graphics.ru
 
Оригинал статьи: http://woweb.ru/publ/19-1-0-46
 
Рейтинг@Mail.ru
© Студия WEB-дизайна PM-Studio, 2005. Все права защищены.