Не только PhotoShop: Corel Photo-Paint 10 Версия для печати
 
После выхода "Издательских систем" и моей статьи "Режимы смешения пикселей в PhotoShop 6.0" я получила сразу несколько писем, в которых читатели спрашивали о том, по какому принципу работают такие смешения в Corel Photo-Paint. Сразу извинюсь перед теми, кто уже прочитал ту статью, за некоторое дублирование материала, но так как эта тема интересна и важна, а основные режимы повторяются в разных графических редакторах, то думаю, что знать о том, как строится изображение, будет полезно многим, особенно тем, кто занимается графикой более или мене профессионально.

Прежде всего, следует сказать о том, что пиксели накладываются строго друг на друга. Никаких смещений, частичных наложений и прочих искривлений быть не может — таково свойство растровых изображений.
Теперь о том, что же такое это самое смешение. Наложить объект на объект либо цвет на цвет не сложно, однако подобрать режим наложения уже тяжелее. Пользователю предлагается изменять не только прозрачность, но и стиль. Например, один объект может полностью скрывать другой, или темные пиксели при наложении станут прозрачными, или белый — невидимыми. В общем, вариаций достаточно много, поэтому представлять, что какой режим делает, будет крайне полезно.

В данной статье предлагаю ввести несколько терминов, аналогичных тем, которые употреблялись в "Издательских системах", а именно: Base color (исходный цвет), Blend Color (цвет смешения) и Result Color (Итоговый цвет).
После лирического отступления можно переходить непосредственно к теме статьи. Я буду описывать основные (наиболее часто применяемые) режимы в том порядке, в котором они расположены в Photo-Paint.

Normal (Нормальный) Этот режим стоит по умолчанию. Цвет исходного пикселя заменяется цветом пикселя смешения без всяких особых ухищрений. Применяется в подавляющем числе случаев (например, при необходимости заменить одну область изображения другой) и особого описания не требует, но для наглядности приведу пример: если исходный цвет был 255. 34. 23; а цвет смешения — 13. 214. 66, то итоговый цвет будет такой же, как и цвет смешения, а именно 13. 214. 66.
Add (Добавить) Добавляет цветность в исходный цвет. Математической модели указать не могу, но советую попробовать наложить одно изображение на другое и посмотреть на результат — и все станет понятно.
Subtract (Вычитание) Режим похож на предыдущий с той лишь разницей, что все операции происходят наоборот, а итоговый результат всегда темнее цвета смешения.
Difference (Разница) Самый интересный по принципу действия режим смешения. В нем сперва определяется, что ярче — Base Color или Blend color. А затем из значения яркости большего отнимается значение яркости меньшего. От этого и название режима. Следует помнить два правила:
1. Смешение с белым инвертирует (Invert) цвет.
2. Смешение с черным не изменяет цвет.
Multiply (Умножение) Если не считать Normal, то это самый полезный и часто применяемый режим смешения пикселей. При его использовании значения составляющих канала перемножаются, а полученный результат делится на 255. Отсюда вытекают следующие основные свойства:
1. Итоговый цвет пикселя всегда темнее исходного (и это понятно — при перемножении положительных чисел результат всегда больше исходных цифр, а цветовые составляющие цветов в каналах, как вы знаете, задаются числами от 0 до 255).
2. При рисовании абсолютно белым цветом (255.255.255) ничего не меняется.
3. При рисовании абсолютно черным цветом (0.0.0) результирующий пиксель всегда черный.
Применение данного метода смешения позволяет реализовывать огромное количество задач. Прежде всего, это тени.
If lidhter (Если светлее) Если цвет смешения светлее, то исходный цвет заменяется на него.
If darken (Если темнее) Аналог предыдущего режима, только замена происходит, если цвет смешения темнее.
Texturize (Текстуризация) При использовании данного режима смешения происходит следующее: цвет смешения переводится в режим Grayscale, после чего его составляющая перемножается с составляющей исходного цвета.
Color (Цвет) Итоговый цвет формируется из значения яркости исходного цвета и насыщенности с оттенком цвета смешения.
Данный режим очень часто применяется для раскрашивания черно-белых фотографий или изменения цвета объектов моно-окрашенности.
Hue (Оттенок) В данном режиме итоговый цвет формируется из значений яркости и насыщенности исходного цвета и значения оттенка цвета смешения.
Особенность данного режима заключается в том, что он доступен только при работе с цветными изображениями. Что из этого получается, вы можете увидеть при наложении изображений одно на другое.
Saturation (Насыщенность) Итоговый цвет формируется из значений яркости и оттенка исходного цвета и насыщенности цвета смешения.
Чаще всего данный режим используется в сочетании с другими режимами наложения, причем изображения используются одни и те же — они просто накладываются друг на друга несколько раз, используя разные режимы смешения. Данный режим позволяет создавать эффект подобный глянцевому покрытию.
Lighten (Светлее) Сравниваются составляющие цветов пикселей и выбирается более светлая. Чтобы стало понятнее, приведу пример: допустим, смешиваем цвет 255. 34. 59 и 23. 56. 134 — после наложения цвет получится следующий: 255. 56. 134.
Invert (Инвертировать) Название данного режима говорит само за себя и в пояснении, мне кажется, не нуждается.
Logical AND (Логический И) Довольно сложный режим. Он переводит значения цветов в двоичную систему, после чего пересчитывает их по специальной формуле "And", знание которой понимания не прибавит, поэтому, чтобы разобраться с данным режимом, советую применить его на практике и обратить внимание на полученный результат.
Logical OR (Логический Или)
Logical XOR (Логический Xor) Действия производятся аналогичные тем, которые были описаны в предыдущем режиме смешения, с той лишь разницей, что применяются формулы "Or" или "Xor" соответственно.
Behind (Задний) Он заменяет цвет исходного пикселя цветом смешения без всяких математических преобразований. Но тонкость здесь в следующем: это распространяется только на прозрачные (transparent) области.
Применение напрашивается само собой. Представим, что вам необходимо залить какую-нибудь прозрачную область. Просто через выставление tolerance на значение 1 качественного результата не добиться. Тут и придет на помощь данный режим смешения. Кроме этого, можно придумать еще сотни способов применения, но, мне кажется, и без того все ясно.
Screen (Экран) — Shift+Alt+S Домножению подвергаются инвертированные (Invert) значения составляющих каналов. Как результат, полученные пиксели всегда светлее исходных. Тут стоит помнить два правила:
1. Рисование абсолютно белым цветом дает в итоге абсолютно белый цвет.
2. Рисование абсолютно черным цветом не изменяет цветов.
Лучше всего аналог данного эффекта приведен в официальном руководстве от Adobe. Там он сравнивается с тем, как если бы на экран было направлено несколько проекторов с разными слайдами. Лучше и не скажешь.
Применяется данный режим при создании различных эффектов свечения.
Overlay (Перекрытие) — Shift+Alt+O Благодаря данному режиму интенсивность темных цветов в исходном изображении увеличивается, а светлых в изображении смешения уменьшается. Применять данный режим можно во всех случаях, когда необходимо подчеркнуть резкость границ или градаций цветов.
Soft Light (Мягкий свет) Данный режим — это упрощенный вариант следующего. Единственное, что их различает, так это то, что при применении Soft Light снижается контрастность итогового изображения.
При помощи данного режима реализуется несколько интересных задач, как, к примеру, проступание объекта через слой облаков.
Hard Light (жесткий свет) Данный режим является противоположностью такого режима, как Overly. То есть операция, выполняемая им, аналогична той, которая была описана ранее, с той разницей, что преимущество в данном режиме отдается цвету смешения.
Применение сходно с применением Overlay.
Color Dodge (Осветление) В этом режиме программа использует цвет слоя смешения для увеличения яркости исходного изображения. Разумеется, это приводит к общему осветлению изображения. При работе с абсолютно черным цветом никаких изменений происходить не будет, так как при суммировании со значением 0.0.0 численное значение канала не терпит преобразований.
Данный режим применяется при необходимости осветления, причем наложение светлых изображений приводит к наиболее яркому результату.
Color Burn (Затемнение) Принцип действия точно такой же, как у предыдущего, с тем отличием, что цвет слоя смешения здесь используется для уменьшения яркости исходного изображения. Данный эффект создает впечатление покрытия изображения тонким слоем угольной пыли.
Два последних режима смешивания дают наиболее контрастные и яркие результаты, благодаря чему и нашли широкое применение.
Red, Green, Blue (Красный, Зеленый, Синий) При смешении таким способом воздействию подвергается только канал с соответствующим названием.
На этом стоит остановиться, так как остальные режимы либо применяются крайне редко, либо словами объяснить получающийся результат крайне тяжело и не имеет смысла. В любом случае, для того чтобы окончательно разобраться с данной темой, рекомендую взять два изображения и накладывать их поочередно, используя разные режимы, а результаты сравнивать.
И напоследок я хотела извиниться перед теми, кому не смогла ответить в течениие нескольких предыдущих недель. Это произошло по независящим от меня причинам. Если ваши вопросы еще актуальны, то напишите еще раз, и я обязательно исправлюсь.
 
Автор: Галина Корабельникова
 
Оригинал статьи: http://woweb.ru/publ/25-1-0-134
 
Рейтинг@Mail.ru
© Студия WEB-дизайна PM-Studio, 2005. Все права защищены.