Азы продвижения в поисковиках. Часть 1 Версия для печати
 

Раскрутка веб-сайтов в Интернете – это искусство использования алгоритмов работы поисковиков для привлечения большего числа посетителей. Рекламные технологии помогут увеличить вероятность обнаружения пользователями Сети ссылки на ваш ресурс, а значит – привлекут новых клиентов.

В этой статье я расскажу об основных методиках продвижения с помощью поисковых машин и интернет-каталогов. Надеюсь, эта информация поможет вам определиться с выбором программного обеспечения для веб-раскрутки или же выбрать рекламное агентство, которому вы доверите продвижение своего сайта.

SEO (Search engine optimization) - часто используемый термин на рынке веб-раскрутки. Он означает оптимизацию сайта с целью достижения высоких позиций в выдаче поисковых машин по определенным ключевым словам. Раньше считалось, что для этого достаточно оптимизировать саму веб-страницу. Однако в последние годы поисковики все больше внимания уделяют внешним факторам, таким как количество ссылок на страницу с авторитетных веб-сайтов данной тематики. Также учитывается объем информации, размещённой на сайте, и структурированность интернет-страниц.

Поисковая машина – это набор компьютерных программ, целью которых является обнаружение информации по ключевым словам или фразам, указанным пользователем. Для этого используется база данных интернет-сайтов, по которым производится поиск. Такая база создается программами-"пауками" (поисковыми роботами), которые постоянно "бороздят" просторы Сети, разыскивая новые страницы и собирая информацию о них (адрес страницы, ее заголовок, текст и служебные данные).

Таким образом алгоритмы поиска уже сегодня позволили проиндексировать несколько миллиардов страниц. Например, популярная поисковая машина Google «знакома» с более чем четырьмя миллиардами страниц. При этом, алгоритмы поиска настолько развиты, что предоставляют информацию не только о наличии ключевых слов или фраз на сайте, но и эффективно сортируют сайты по степени их соответствия запросам пользователя.

Ключевые слова и их релевантность

Важным фактором для определения позиции конкретной ссылки в результатах поиска является ее релевантность (соответствие смысла интернет-страницы заданным ключевым словам). То есть, наиболее сходные «по смыслу» страницы программа должна ставить в начало списка ссылок. Разумеется, одного соответствия запроса названию страницы еще не достаточно для того, чтобы выйти на первую позицию в результатах поиска. Если ключевая фраза встречается в тексте страницы редко, то место данной, страницы, вероятно, будет в середине или конце списка.

Поисковые роботы также могут учитывать количество переходов на каждый проиндексированный сайт. Кроме того, поисковая машина «начисляет очки» для каждой проиндексированной страницы, исходя из места расположения на ней ключевых слов. Алгоритмы «начисления очков» у поисковиков отличаются, но основные правила одинаковы для всех.

Очень важным для получения эффекта от продвижения в поисковиках является правильное определение ключевых фраз на веб-страницах. В этом могут помочь автоматизированные средства анализа часых слов, которые включены во многие программные продукты веб-раскрутки ( NetPromoter, WebPosition Gold и др.). Подобные программы проводят анализ содержимого страницы и представляют отчеты о частоте появления ключевых слов в тексте веб-сайта, о наиболее популярных словах на странице, а также о соответствии текста заголовку веб-страницы.

Оптимизация веб-страниц для поисковых машин

Для получения высоких позиций в выдаче поисковых машин нужно иметь четкое представление об алгоритмах сортировки результатов, то есть необходимо знать, как поисковик "воспринимает мир".

Отметим, что поисковая программа анализирует лишь исходный код интернет-страниц. Визуальное оформление страниц, за редким исключением, для нее значения не имеет. Поэтому для оптимизации страниц своего сайта вам понадобятся основательные знания языка HTML. Дело в том, что многие неспециализированные программные средства, позволяющие редактировать интернет-страницы, составляют некорректный код, который может плохо восприниматься как поисковыми роботами, так и некоторыми браузерами, которыми пользуются ваши посетители.

Особенно популярны среди начинающих так называемые визуальные HTML-редакторы, строящие веб-страницы с помощью интуитивно понятного интерфейса. В таком случае пользователю достаточно немного практики в оформлении дизайна страницы и составлении текстового наполнения. Процесс упрощен до предела. Но, как мы отмечали ранее, поисковые роботы не интересуются богатством визуальных эффектов. Поэтому, некоторыми элементами оформления, возможно, придется пожертвовать для оптимизации исходного кода.

«Правильный» выбор ключевых слов и фраз

Многие пользователи задают в поисковике запросы из одного слова. Но получение качественных результатов при таком поиске возможно только если ключевое слово редко употребляемо. Впрочем, даже в этом случае гарантировать позитивный результат нельзя. А теперь представьте себе, какого бюджета потребует раскрутка веб-сайта, на котором в качестве ключевых указаны столь распространённые слова, как "музыка" или "мр3".

Поэтому, выбор ключевых фраз действительно важен, и здесь существенную помощь вам может оказать анализатор поисковых запросов. Программа сама проверит результаты поиска по заданным словосочетаниям и выдаст отчет о популярности тех или иных выражений. Таким образом анализатор поможет узнать, какие слова реже используются другими сайтами (потенциальными конкурентами) и, соответственно, могут вывести ваш сайт в топ-лист (удовлетворительным результатом считается попадание на первую страницу результатов). В состав подобного программного обеспечения обычно входят программы, анализирующие, как часто пользователи ищут выбранные вами слова и фразы.

Стоит воспользоваться советами ваших знакомых для сбора статистики о психологии пользователей вашего региона. Это поможет повысить соответствие ключевых фраз, по которым вы будете продвигать сайт, запросам реальных пользователей. Чтобы повысить вероятность совпадения ключевых фраз с запросами вашей целевой аудитории, можно составить список синонимов для уже отобранных вами выражений.

Кстати, в Сети существуют специальные сервисы (например, Overture ), предоставляющие информацию о популярности различных ключевых фраз ( Аналогичные сервисы есть, разумеется, и у «Яндекса», и у «Рамблера», и у Mail.ru, и у Google. – Прим. ред. ). Это может оказаться полезным не только для анализа уже выбранных вами ключевых слов и фраз, но и для поиска новых.

Я рекомендую использовать как можно более точно отвечающие тематике ключевые фразы. Для каждой же отдельной страницы (или группы страниц) вашего сайта, пожалуй, можно рекомендовать выбрать одну, основную фразу, к которой можно добавить еще несколько сопутствующих ключевых слов.

Особого внимания заслуживает главная страница сайта. Поисковые роботы особенно «не равнодушны» к ней, полагая, что она должна олицетворять суть веб-проекта. Поэтому не забудьте включить основную ключевую фразу в первый абзац текста на главной странице.

Для достижения хороших позиций в поисковой выдаче также можно порекомендовать лучше структурировать информацию на сайте. К примеру, если вы публикуете в Интернете свои литературные произведения, можно разбить каждую книгу на главы. Затем нужно провести оптимизацию каждой главы в соответствии с важным ключевыми словами, присущим именно ей. Таким образом вы сможете повысить шансы обнаружения ресурса не уменьшая при этом веса каждой отдельной ключевой фразы. Однако увлекаться обилием ключевых фраз и слов для каждой страницы не стоит, поскольку это снизит эффект от основного словосочетания.

 
Автор: NetPromoter
 
Оригинал статьи: http://www.oborot.ru/article/296/5
 
Рейтинг@Mail.ru
© Студия WEB-дизайна PM-Studio, 2005. Все права защищены.