Не только PhotoShop 6.0: Corel Photo-Paint 10
 

Corel Photo-Paint 10 — это, как уже говорилось ранее, еще один стандарт растровой графики, который вместе с PhotoShop охватывает большинство пользователей, работающих с графическими пакетами. Он предоставляет большие возможности не только в области создания изображений, но благодаря большому количеству корректирующих инструментов и настроек также позволяет работать с уже готовыми изображениями, фотографиями и иллюстрациями. Причем данный редактор позволяет работать не только над композицией, но и над цветом, что является немаловажным и наиболее часто используемым в повседневной практике. 

Вообще настройка цветов на изображении — это очень сложный и достаточно трудоемкий процесс, поэтому поговорим мы о нем в отдельной статье, но на основные инструменты, применяющиеся при такой работе, рекомендую обратить внимание сейчас. Большинство из них расположены в меню Image, подменю Adjust.
Для того чтобы постепенно подойти к вопросу корректирования цветов, сегодня мы рассмотрим один из очень важных и нужных параметров на примере создания одного из эффектов. Этот параметр Tone Curve, и многие, я думаю, с ним уже знакомы, однако принцип его действия понимают не все.
После небольшого анонса перейдем к непосредственному созданию эффектов. Первым делом рассмотрим, как превратить белое изображение в грозовое небо со вспышками молнии.

Молния


Прежде всего, обратите внимание на такой замечательный инструмент, как Image Sprayer Tool. Он предназначен для того, чтобы при необходимости быстро, используя объекты, создавать либо корректировать уже готовые изображения. Объекты, предоставляющиеся на выбор пользователя, весьма и весьма разнообразны, и среди них можно подобрать подходящие для разных случаев. Также есть кисть, которая рисует вспышками молнии. Называется она Lightning. Благодаря большому количеству настроек, начиная от размера, прозрачности, заканчивая углом поворота и другими дополнительными параметрами, данный инструмент может удовлетворить практически любого, даже самого притязательного пользователя. Однако, не все так просто, как может показаться сначала, так как хоть настроек много, но все же всего не предусмотришь, и для того чтобы воспользоваться данным инструментом, приходится сперва либо подбирать, либо рисовать самостоятельно подходящий фон, о чем сейчас и пойдет речь.
Создайте файл произвольных размеров, а если собираетесь работать с уже готовым изображением, то выделите необходимую область, скорее всего это будет небо.
Залейте выбранную область текстурой. Для этого в палитре инструментов выберите Fill Tool (клавиша, позволяющая выбрать этот инструмент с клавиатуры — F). Откройте палитру настроек данного инструмента, щелкнув дважды по нему самому либо по его изображению внизу рабочего окна. Способ заливки установите в Texture Fill. Даже в стандартном наборе текстур, поставляемых с данной программой, их насчитывается такое огромное количество, что выбрать подходящую сможет даже не каждый опытный пользователь, поэтому для облегчения процесса создания рекомендую отдать свое предпочтение Stormy Sky, Exhaust Fumes из набора Samples 6 или чему-нибудь подобному из другого набора. Обратите внимание на самую первую подборку текстур, объединенную названием Samples, так как там собрано достаточно много подходящего для создания данного эффекта. После того, как вы определитесь с рисунком, залейте им фон либо выделенную область вашего изображения.
Следующим шагом будет обесцвечивание изображения. Для этого достаточно перевести его в режим Grayscale. Хотя если вы сразу работаете именно в нем, то данный шаг можно и пропустить, так как ваше изображение и без того состоит из черных, серых и белых пикселей, а все текстуры, которые вы просматривали, автоматически переводились в данный режим.
Следующим этапом будет увеличение контрастности, однако оно коснется не всего изображения равномерно, поэтому использовать будем инструмент, который уже упоминался ранее и о котором поговорим подробнее. Как вы, наверно, уже догадались, речь идет о Tone Curve из подменю Adjust меню Image.
Curve (на русском языке "кривая") была создана для работы с яркостью. При необходимости заменить одно значение данного параметра на другое, не влияя при этом на третье, вам никак не обойтись без кривых. Изменять яркость изображения можно как в целом, так и отдельных его цветовых составляющих.
Если вы посмотрите на диалоговое окно данной опции, то заметите там такой параметр, как Channel. Благодаря ему вы выбираете канал, с которым будете работать. Изображение может быть отредактировано как целиком сразу, так и по отдельным каналам. Причем кривая, созданная для одной цветовой составляющей, может быть совсем иной для другой.
СОВЕТ
Если вы редактируете старую либо не совсем удачную фотографию и вам необходимо изменить яркость только одного цвета, то просто выберите канал, на котором располагается его большая составляющая, и измените настройки при помощи "Кривых" только в нем.
Обратите внимание на Brightness graph (Поле кривых), на котором и производится основная работа. В этом поле изображается сама кривая, которая обуславливает конечный результат. Линия, которую вы видите на этом поле, является графиком зависимости выходной яркости от входной, причем этот график вы можете изменять так, как вам заблагорассудится. На горизонтальной шкале, расположенной под полем кривых, отражены входящие яркости. На вертикальной — выходящие. Для удобства пользователей все поле разбито на 4 квадрата. Если вам необходимо построить еще более точную кривую, то вы можете увеличить число квадратов с 4 до 10. Для этого необходимо щелкнуть левой клавишею мыши внутри поля кривых при нажатой клавише Alt.
Обратите внимание на вертикальную и горизонтальную линии, расположенные возле поля кривых, — это Brightness bar (Шкала яркости). Эта шкала уже упоминалась в предыдущем пункте. Сейчас остановимся подробнее на ее основных значениях. По умолчанию (если вы работаете с RGB-изображением), темный конец данной шкалы расположен слева, и цвета измеряются значением яркости — именно по этому значению и производится воздействие на них при использовании "кривых". Если вы щелкните левой клавишею мыши по квадрату, расположенному на пересечении шкал, то темная и светлая часть данной настройки поменяются местами. Именно в таком виде перед вами появится данная настройка, если вы работаете в режиме CMYK. Здесь цвета будут измеряться в терминах типографской печати от 0 до 100%.
Другие параметры пока описывать не станем, так как с ними познакомимся поближе при разговоре о цветокоррекции, а пока рассмотрим некоторые нюансы при работе с данной настройкой.
Решив воспользоваться инструментом кривая и открыв диалоговое окно данной опции, перед вами появится прямая линия, в которой все входные значения равны выходным. Если вы впервые столкнулись с данным инструментом, то попробуйте изменить настройки при помощи перетягивания мышью некоторых точек, расположенных на этой кривой, после этого вам станет понятно, как создавать более сложные зависимости и по какому принципу они будут работать.
Изогните вашу кривую вверх — и все ваше изображение осветлится, вниз — соответственно оно станет темнее.
Если у вас возникает потребность изменять яркость пикселей неодинаково, то вам необходимо создавать кривые с несколькими перегибами. Наиболее простой пример — это увеличение и уменьшение контрастности. Если точки перегиба будут расположены близко друг к другу, а отрезок между ними образует горизонталь, то контрастность уменьшится. Это следует из того, что яркость пикселей на данном отрезке после преобразования станет примерно одинаковой. Если же линия будет близка к вертикали, то контрастность, наоборот, сильно увеличится из-за того, что близкие по яркости пиксели приобретут большой разрыв в световых составляющих.
Таким образом, Кривые — инструмент просто уникальный по своим цветокорректирующим возможностям, и его знание значительно расширяет возможности пользователя.
Но после небольшого лирического отступления вернемся к нашему грозовому небу. Итак, воспользовавшись вышеописанным инструментом, увеличьте контрастность изображения, скорее всего будет достаточно слегка приподнять кривую вверх, однако все зависит от выбранной вами текстуры, поэтому действуйте по своему усмотрению.
Инвертируйте полученные цвета. Для этого необходимо проделать следующее: Image->Transform->Invert. После данной операции все цвета превратятся в те, которые расположены напротив исходных в цветовом круге. Так как мы сейчас говорим о черно-белом изображении, то понять смысл данной операции не составляет труда, так как белые превратятся в черные и, соответственно, черные — в белые.
После этого можно вернуться к любой цветовой модели, предпочитаемой вами. Если вы создаете изображение для печати, то, скорее всего, это будет CMYK, если для просмотра на мониторе, то RGB. В общем, в данном случае режим, который вам больше нравится, не играет значительной роли, поэтому не будем задерживаться на этом шаге и перейдем к следующему.
А вот следующая операция, вполне возможно, станет заключительной. Итак, проделайте следующее: Image->Adjust->Color Balance. Сейчас следует выбрать цвет, в который окрасится небо. Лучше всего, по крайней мере, естественнее, будет смотреться синий, даже несколько фиолетоватый, однако если вы создаете не совсем обычное грозовое небо, то выбор может быть и другим. Можно сказать только, что параметры Shadows и Highlights лучше отключить, а вот Midtones и Preserve luminance предпочтительнее было бы включить.
Вот и все, эффект готов. Теперь осталось, если есть, конечно, такая необходимость подкорректировать яркость и контраст, добавить несколько более ярких и выразительных разрядов молнии при помощи кисти, описанной ранее, и наслаждаться полученным результатом.

Имитация рисунка


Не секрет, что компьютерная графика в большинстве своих приемов повторяет то, что давно придумали и применяют в повседневной практике "реальные" художники. Однако, это скорее имитация основных методов, а не внешнего вида.
Но иногда встает задача, когда необходимо из фотографии сделать что-то крайне похожее либо на живописную работу, либо рисунок мелками, либо еще что-то.
Эта необходимость рождает определенный инверсионный сдвиг в программном графическом обеспечении — почти в каждом более или менее приличном пакете есть большая коллекция фильтров, призванных имитировать тот или иной способ рисования.
Лидером по возможностям и качеству среди таких программ несомненно является PhotoShop 6.0. Но чтобы получить результат, подобный сегодняшнему примеру, пользователь должен быть или очень опытным и знать хотя бы правила работы с заказными цветами, или очень долго мучаться.
В Photo-Paint все проще. На рисование иллюстрации понадобилось менее трех минут, и это при условии изначальной работы с изображением в высоком (300 PPI) разрешении.
Но и результат получится несколько хуже того, который можно получить в программе от Adobe.
Сформулируем задачу: хотя бы с внешней стороны сымитировать рисованное карандашом изображение. Художественным его назвать рука не поднимется — это скорее прикладное применение.
Прежде всего подберите фотографию. Желательно, чтобы это была высококачественная фотография человека. В данном примере было использовано изображение с Corel Photo Disc. Лучше работать в разрешении выше 200, если позволяют аппаратные средства, в особенности память (если меньше 64 Мб, то разрешение 72 PPI).
Но просто превращать фотографию в рисунок простым карандашом не интересно. Несколько усложним задачу: пусть на изображении появятся еще две бабочки, цветные в конце, а губы девушки останутся красными.
Сперва разберемся с бабочками. Основное достоинство Photo-Paint 10 — наличие в нем инструмента класса фото-кисть. Называется он Custom Image Spryer и найти это можно среди прочих вариантов кистей.
Среди арсенала наборов Custom Image Spryer есть набор непосредственно бабочек. Называется он Butterfly.
Однако перед созданием насекомых нужно подготовить почву. Если мы наложим бабочек на слой с девушкой, то потом будет проблемно дифференцировать их друг от друга перед применением фильтра.
Поэтому, нажав соответствующую кнопку в докере Objects, создайте новый объект.
Наложите несколько бабочек в наиболее подходящих для этого местах фотографии. Если размеры вас не устраивают, то измените диаметр кисти (не стоит забывать о том, что Custom Image Spryer это не что иное, как подвид кисти). Самый удобный для этой операции метод — зажать Shift и повести курсор вверх или вниз соответственно.
Теперь займемся губами. Создайте еще один объект (для тех, кто не знаком с Photo-Paint, — объект это то же самое, что в PhotoShop слой). Затем возьмите кисть и обведите губы красным цветом. Можно это действие выполнять не слишком аккуратно — в итоге все равно все сгладится.
После того, как эти подготовительные операции выполнены, можно приступать к созданию эффекта.
В Photo-Paint инструментарий для имитации рисования несколько другой, чем в PhotoShop, да и хуже, что скрывать. Но для данной задачи есть один очень удобный фильтр, который освоят даже самые молодые пользователи.
Это Conte Crayon из Art Strokes. Как уже поняли читатели, даже само название говорит о применении — цветной карандаш.
Сделайте активным объект с девушкой. Запустите указанный фильтр.
Вы увидите, что изображение стало похожим на рисованное, но оно полноцветное. Это нам не подходит. Поэтому выставьте птичку под квадратиком черного цвета в окне Conte Crayon — это будет означать, что изображение вырисуется как бы черным карандашом.
Насчет параметров нарочно стоит умолчать. В данном случае они настолько зависят от исходной фотографии, ее размеров, разрешения, что определять стоит на глаз. К тому же у вас есть хорошая помощь — иллюстрация.
Аналогичным образом стоит поступить и с бабочками, и губами, только с тем отличием, что не стоит выставлять никаких птичек, а имеющиеся стоит убрать — эти фрагменты по задумке должны быть цветными.
Эффект практически готов. Возможно, стоит немного все размыть, используя Gausian Blur из Blur, но это уже определяется исключительно индивидуально.
Таким образом, эта статья подтвердила название своей серии, показав, что использование других графических редакторов, кроме PhotoShop 6.0, увеличивает ареал возможностей любого пользователя. Но все же именно редактор от Adobe должен быть основным инструментом в любой более или менее серьезной работе с растровой графикой.

 
Автор: Галина Корабельникова
 
Оригинал статьи: http://woweb.ru/publ/25-1-0-137