Методы и способы оценки проведенной оптимизации
 
Проведенная работа по поисковой оптимизации и раскрутке сайта в сети Интернет является лишь частью трудоемкого процесса, осуществляемого оптимизаторами и дающего положительные результаты только в том случае, если оптимизация основывалась на легальных методах и проводилась планомерная работа по мониторингу и аудиту сайта. Мониторинг сайта основывается на регулярном отслеживании эффективности продвижения сайта, отслеживании качества работы пользовательского интерфейса, анализе полученных результатов и дальнейшей корректировке оптимизации по этим результатам. Только эффективное применение методов оптимизации, основанных на глубоком анализе и аудите сайта в период его продвижения, позволяет планировать последующие шаги в плане оптимизации и может гарантировать успешный результат в целом.

В результате мониторинга владельцу сайта может быть представлен подробный отчет по итогам анализа текущего состояния. Это статистика посетителей сайта по логам сервера, показывающая их общую активность, коэффициенты учета позиции сайта в поисковых системах, учет эффективных показов, характеристики тематического Индекса Цитирования (тИЦ), количество внешних тематических ссылок с других сайтов с родственной тематикой в поисковой системе Yandex. Характеристики PR (Page Rank) в поисковой системе Google, результаты анализа конкуренции сайта и т.д.

Оценка состояния сайта определяется на основе объективных показателей PR (Page Rank) и тИЦ (тематического Индекса Цитирования). Yandex использует ТИЦ (тематический индекс цитирования), являющийся рассчитываемой числовой величиной, эта переменная устанавливается до 300 единиц кратной десяти, то есть 10,20,30,40,…,270,280,300 и от 300 единиц, кратной 50, то есть 350,400,450,…,900,950…. Только разработчики данной системы имеют полный доступ к методикам расчета данного, постоянно совершенствующегося алгоритма. ТИЦ выполняет функции расстановки сайтов в каталоге и не влияет на порядок сайтов, найденных в результате поискового запроса, на него оказывает непосредственное влияние ВИЦ (взвешенный индекс цитирования), который также влияет на алгоритм расчета ТИЦ, но в данное время посмотреть показатели ВИЦ невозможно. Количественный и качественный объем всех ссылок на ресурс в Интернете является основополагающим принципом работы данной системы. С количеством ссылающихся ресурсов на сайт все понятно, а качество определяет значимость и авторитетность этих ссылающихся ресурсов. Чем больше ТИЦ этого сайта, тем больше цена ссылки с главной страницы сайта, причем, в расчет берутся ссылки, по которым Yandex производит поиск, то есть проиндексированные Yandex. Ссылки с внешних ресурсов иностранных каталогов в расчет не берутся. А также ТИЦ не может увеличиться за счет ссылок с форумов, сайтов, находящихся на бесплатном хостинге (которые не зарегистрированы в каталоге Yandex), Интернет конференций. Рейтинг страницы сайта в поисковой системе Google называют PR (Page Rank), который выражен числовой величиной от 0 до 10 и отражает популярность страницы в системе Google. Число найденных Google ссылок на сайт влияет на PR, но также проводится тщательный отбор найденных ссылок. В расчет не берутся ссылки с сайтов и страниц скопления ссылок. Существует в системе также эффект поисковой пессимизации, когда снижается рейтинг ссылающегося на ресурс сайта по вине ранжируемого, поэтому нужно осторожнее относится к размещаемым на вашем ресурсе ссылкам, PR сайта, на который размещена ссылка, не должен быть равен нулю. Вся шкала PR размечена на 10 пунктов, но имеет не линейную, а логарифмическую зависимость. Средне раскрученные сайты имеют PR, который равен трем или четырем пунктам. Хорошо раскрученные сайты имеют PR, равный пяти-шести пунктам. Далее идут крупные Интернет проекты. Существует множество методов поднятия PR. Один из них – калькулятор, позволяющий рассчитать PR и выделить из основной формулы те величины, которые оказываю непосредственно эффективное влияние. Так, например, из формулы следует прямая пропорциональность количества страниц сайта и величины PR, увеличивающаяся от количества ссылок на сайт, размещенных на других ресурсах и уменьшающаяся с количеством ссылок, исходящих с вашего сайта. Необходимо отметить и такой момент, чем выше PR ссылающихся сайтов и их количество, тем выше PR продвигаемого в поисковой системе сайта.

Оценка видимости сайта в поисковых системах также является одним из способов оценки проведенной оптимизации, она отражает положение ссылок на сайт по целевым запросам поисковых систем. На количественную оценку видимости сайта в поисковых системах влияют такие факторы, как частота запроса, позиция ссылки на сайт по результатам поиска и популярность поисковой системы. Чем большее количество раз будет показываться ссылка на сайт по запросам пользователей, тем лучше.

Оценка позиции в результатах поиска определяет отличие между первой и пятой позицией сайта в результатах поиска. Метод расчета количественного сравнения позиций был разработан на основе исследований CTR позиций Яндекса и анализу распределения внимания пользователей на странице результатов поиска в Google. По этим результатам, разница между первым и последним значениями CTR первой десятки выданных сайтов составила 5 раз, аналогичную цифру получили в результате разницы плотности внимания между первой и десятой ссылками в Google. На основе этого применили систему коэффициентов: отношение оценки внимания пользователей, просматривающих результаты поиска к оценке позиций сайта в поисковой системе. Коэффициенты первой, второй и третьей позиции равны единице, четвертая -0,85, пятая – 0,6, шестая и седьмая – 0,5, восьмая и девятая – 0,3 и десятая – 0,2. В различных поисковых системах отношение частот запросов пропорционально трафикогенерации этих систем поиска. Коэффициенты учета позиции сайта в результатах поиска позволяют рассчитать частоту запросов в разных поисковых системах, имея показатели частоты запросов только одной поисковой системы Rambler и по результатам поиска количественно оценить позицию сайта. Данные расчета коэффициентов таковы: Rambler – 1, Google - 0,8, Yandex – 2.3. Коэффициенты расчета частот могут меняться в зависимости с изменениями трафикогенерации поисковых систем.

Методика оценки продвижения сайта при помощи учета эффективных показов, являющихся произведением коэффициента позиции сайта по результату поиска и частоты запроса, позволяет прогнозировать количество ссылок на сайт, выпавших в результате поискового запроса. Взяв сумму количества эффективных показов по всем запросам в различных поисковых системах, можно получить объективную оценку видимости сайта в этих системах, которая наиболее полно отражает общую картину продвижения сайта, нежели применение различных систем статистики и счетчиков.

Существует множество методик и способов, а также различных систем статистики, позволяющих произвести оценку оптимизации сайтов, все они имеют свои особенности и алгоритмы расчета. Проводимый анализ результатов таких методов позволяет определить качество проведенной оптимизации сайта.

 
Автор: Ender
 
Оригинал статьи: http://woweb.ru/publ/39-1-0-760